Штрихкодирование товара пока не является обязательным условием для продажи товаров в России, но позволяет существенно упростить идентификацию товаров, их хранение на складе и отгрузку. Штрих-код – это графический код, содержащий необходимую информацию о товаре, считываемый при помощи сканера. В мире применяются разные системы кодировки, исторически сложилось, что в торговле наиболее часто используется код EAN. Такой код содержит 13 цифр и имеет определенную структуру.
Первые три цифры – региональный префикс страны. Эта группа цифр не означает страну происхождения товара, а демонстрирует, на территории какой страны код зарегистрирован. Если предприятие поставляет товары на рынки разных стран, оно может использовать разные префиксы для упрощения учета экспортируемых товаров. Вторая группа из шести цифр – регистрационный код предприятия производителя или продавца товара. Следующие три цифры - порядковый номер товара, присвоенный на предприятии. Последняя цифра штрих-кода – контрольная сумма.
Для проверки подлинности контрольной суммы проведите ряд арифметических операций:
Если цифры совпали, то штрих-код подлинный. Также подлинность штрихового кода проверяется при помощи специальных сервисов.
Организовать штрихкодирование продукции на предприятии несложно: закупается и устанавливается специальное оборудование и расходные материалы, нанять и обучить персонал. Но проще сотрудничать с поставщиками, которые промаркируют продукцию самостоятельно. Мы предлагаем клиентам услугу маркировки товара в соответствии с нормативами EAN-13. Вы экономите деньги и время: продукция, которую вы закупили, незамедлительно попадает на прилавок.
Кроме кода на этикетке в текстовом виде содержится наименование товара, информация о компании-производителе, размерной линейке.
При заказе товара проинформируйте менеджера о необходимости маркировки товара или оставьте заявку на получение услуги.