За распределение товара в магазине отвечает мерчендайзинг. Мерчендайзинг – часть процесса маркетинга, который отвечает за оптимизацию торговли: подбор товаров, соответствующих запросам вашей целевой аудитории, распределение их таким образом, чтобы обеспечить наилучший уровень продаж, размещение рекламы и информации о действующих акциях.
Основной принцип размещения продукции в магазине заключается в том, что покупатель должен видеть товар. Казалось бы, очевидная мысль, но не всегда она хорошо реализована.
Один из наиболее удачных способов презентации одежды – фронтальная развеска, то есть размещение товара лицевой стороной к покупателю. Расположите в центральной части магазина на манекене или на плечиках яркую, привлекающую внимание вещь таким образом, чтобы ее было видно с улицы или из галереи торгового центра. Не забывайте обновлять экспозицию с определенной периодичностью. При всех достоинствах у фронтального размещения есть существенный недостаток – вещи, размещенные таким образом, занимают очень много места.
Способ, более экономичный с точки зрения экономии места, при этом достаточно удачный для представления товара – боковая развеска. При боковой развеске также важно размещать одежду против часовой стрелки, то есть лицевой стороной к покупателю.
При распределении товаров соблюдайте принцип сезонности: не стоит размещать шорты на одном стенде с пуховиками. Логично разместить рядом с вещами дополняющие их аксессуары: шапки и шарфы рядом с куртками, носки и лоферы рядом с брюками, колготки рядом с платьями, блузки рядом с юбками.
Удачным может быть распределение вещей по цветовому принципу, но после разделения их по категориям.
Как и в продуктовом супермаркете, в магазине одежды прикассовая зона – зона спонтанных покупок. Разместите здесь полезные мелочи: галстуки, ремни, шейные платки и шарфы.
Важным является правильное размещение кассы. Так как кассовая зона съедает часть свободного пространства магазина, имеет смысл размещать ее в так называемых «холодных» зонах – местах, на которые покупатели обращают меньше всего внимания. Как правило, такими зонами являются место слева от входа в магазин и углы магазина. Для оптимального использования пространства в «холодных» зонах имеет смысл размещать примерочные или яркие, привлекающие внимание образцы продукции на манекенах или светящихся витринах.
Свяжитесь с нами любым способом: