10 практических советов, которые помогут Вам правильно оформить витрину вашего магазина.
Важная ли задача – оформление витрины? Несомненно, если вы хотите, чтобы ваш магазин одежды привлекал внимание покупателей. Результатом продуктивной работы станет повышение продаж. Количество магазинов растет с каждым годом, привлечь внимание покупателя все сложнее, и задача мерчендайзера – показав товар лицом, повысить популярность магазина.
Мы собрали десять правил, опираясь на которые, вы неминуемо привлечете внимание аудитории:
1. Отличное освещение. Классика жанра - общий рассеянный свет и яркие световые акценты на деталях. Можно использовать яркие неоновые или цветные лампы. Свет – основа основ, этот вопрос следует решить в первую очередь.
2. Оформление витрины должно представлять именно те товары, которые являются вашим основным направлением продаж. Сопутствующие товары могут представлены на витрине, но не в «главной роли».
3. Составьте портрет своей целевой аудитории, чтобы представить на витрине модели, наилучшим образом соответствующие ее запросам.
4. Регулярное обновляйте экспозицию (мы считаем, что оптимально два раза в месяц). Это важно для привлечения внимания ваших постоянных покупателей: увидев что-то новенькое, люди обязательно зайдут посмотреть.
5. Наряды на манекенах воспринимаются гораздо лучше, чем на вешалках для одежды. Составьте законченный образ, добавьте детали, расположите манекены в порядке, имитирующем сцену из жизни – это позволит вашим покупателям представить наряды в реальной жизни. Композиция должна вызывать у потенциального покупателя живые эмоции – только в этом случае вы можете рассчитывать на повышение продаж.
6. Не забывайте про модные тенденции: актуальные цвета по версии Pantone, мировые тренды. Витрина, оформленная в едином цвете, выглядит ярко и привлекает внимание.
7. В декорировании витрин есть свои модные тенденции. Два года назад в тренде была бумага, уже несколько лет не теряют актуальности цветы, яркие цветовые блоки. Используйте архитектурные формы, поддерживая их единой цветовой гаммой.
8. Если витрина отгорожена от торгового зала стеной, позаботьтесь о том, чтобы фон вашей экспозиции был достаточно ярким, но не отвлекающим от представленных нарядов. Если витрина не имеет стены, то манекены стоит разместить у окна, превратив весь магазин одежды в одну большую витрину.
9. Информируйте покупателей о скидках, акциях, распродажах. Уместны баннеры, яркие надписи, наклейки и другие привлекающие внимание элементы.
10. Если вы креативны и не боитесь перегнуть палку, можете использовать юмористическое оформление витрины. Это яркий, привлекающий внимание вариант, который чаще всего используют именитые торговые дома – законодатели моды: Louis Vuitton, Moschino, Hermes, из магазинов масс-маркета - Pull&Bear. Для создания грамотной концепции в этой стилистике не обойтись без профессионала, хорошо знающего свое дело. В рамках юмористического оформления можно использовать сюрреалистические, фантазийные фигуры и конструкции, надписи, применяющие игру слов.
Важно понимать, что в вопросах оформления витрин нет единых стандартов и правил, пригодных для всех, это поле для экспериментов, проб и ошибок. Максимально используйте свои возможности, чтобы ваша наценка росла с каждым месяцем.
Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом: