Владельцы торговых сетей в определенный момент развития задумываются о создании собственной торговой марки (СТМ). СТМ позволяет предлагать качественную продукцию без переплаты за бренд.
Эксклюзивность торговой марки – важный фактор, влияющий на интерес к вашей сети. Большинство сетей развивает зонтичные бренды - целые линейки продуктов, выпущенных под одним наименованием.
Создание СТМ - достаточно трудоемкий процесс, но результат того стоит. Для начала нужно определиться с тем, что вы собираетесь продвигать под своим именем. Хорошо, если это уникальная продукция, и аналогов не предлагает никто. Если товары не уникальны, определите ваши конкурентные преимущества: низкая цена, широкий ассортимент, возможно, шаговая доступность для клиента. Следующий шаг – разработка наименования и логотипа.
В качестве наименования бренда может использоваться название магазина, на этикетке можно разместить ваш логотип или маркировку «товар был выбран данной торговой сетью».
Часто торговые марки выступают в качестве ритейлеров: заказывают производственным компаниям производство продуктов под своим именем.
Для владельца бизнеса СТМ – прекрасный способ повысить маржинальную наценку. В этом случае вы сотрудничаете напрямую с производителем, а значит не платите за чужой бренд и получаете возможность получить у компании-производителя существенную скидку за объем заказа.
Упаковку для СТМ также можно разработать самим или заказать у внешней компании, специализирующейся на производстве упаковки. В некоторых случаях поставщик, у которого вы заказываете производство продукта, может изготовить упаковку сам. Выбирая дизайн, ориентируйтесь на эмоции, которые вы хотите вызвать у потребителя. Цветовая гамма не должна быть слишком яркой, яркие цвета ассоциируются у людей с товарами низкой ценовой категории. Чистые, глубокие цвета позволят вашей продукции выглядеть более дорого и выгодно выделяться на полках магазина. Покупатели любят новинки, поэтому периодически вы можете обновлять дизайн упаковки, но остерегайтесь слишком радикальных перемен.
Что вы приобретаете, создавая СТМ?
Если вы не хотите работать в эконом-сегменте, можете сделать упор на премиальное качество. Вероятно, вам будет сложнее на первых этапах продвижения, но после того, как ваш продукт оценят, продавать его будет проще, чем любые другие товары из премиум-сегмента.
Возник вопрос? Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом: